Эфферентная моторная афазия: проявления

18 октября 2011 г.
В тех случаях, когда поражены передние ветви левой средней мозговой артерии, афазию называют эфферентной моторной.

Зоны коры, кровоснабжаемые передними ветвями левой средней мозговой артерии, носят название премоторных и отвечают за временную организацию движения.

Именно их работа помогает нам знать, что в любом слове буквы расположены именно таким образом, а не в другом порядке (например, «кукла», а не «клаку»), что слова в предложении выстраиваются определенным образом. Если поражение захватило эту область, то ребенок будет переставлять слоги и буквы в словах, повторять их, как будто зависает и не может переключиться с одного слога на другой.

Главная проблема при эфферентной моторной афазии состоит в том, что ребенок способен по просьбе взрослого без труда проговорить за ним отдельные звуки, но не может повторить несколько слогов или звуков. Он смешивает их между собой, переставляет местами или же составляет из двух слов одно (например, повторяя слова «мама» и «кровать», говорит «мавать»), но при этом каждый звук произносит вполне четко.

Виды эфферентной моторной афазии

Если ребенку подсказывать первый слог слова, показывая при этом картинку, то он может закончить его другим словом, начинающимся на тот же слог. К примеру, если на картинке изображен сахар, а взрослый говорит слог «са», то ребенок может сказать «сани», «сапог» и так далее. Это первый вариант эфферентной моторной афазии.

Второй вариант развития эфферентной моторной афазии приводит к аграмматизму. В этом случае ребенок неправильно употребляет глаголы в предложении, например переносит их в конец, не может подобрать окончания существительных.

Третий, более легкий вариант эфферентной моторной афазии практически исключает грубый аграмматизм. Он характеризуется в основном сложностью при подборе слов. При разговоре ребенок часто замолкает, растягивает слова, путает значения слов произнося, к примеру, вместо «есть» слово «пить».

Нарушения при эфферентной моторной афазии

Самым легким вариантом этого заболевания считают афазию, при которой нарушения заметны лишь в мелодико-ритмической части речи. Такие дети абсолютно правильно с точки зрения грамматики строят фразы, но не могут правильно поставить ударения не только в отдельно взятом слове, но и в самом предложении.

Окружающим такая речь кажется ломаной, монотонной, слишком замедленной, из-за неправильно расставленных логических ударений иногда сложно уловить смысл того, о чем говорит ребенок.

Во всех случаях эфферентной моторной афазии у ребенка страдает письменная речь, то есть присутствует аграфия. Записывать фразы он может лишь в том случае, если проговаривает каждое слово по слогам.

Бывают и более тяжелые нарушения, когда школьник не может не только записать слово, но и сложить его из букв, которые уже заранее отобраны взрослым. Ребенок путается и не может определить правильный порядок расположения букв в слове. Даже если он правильно произносит звуки, ему сложно найти ту или иную букву.

При более легком течении заболевания ребенок может записывать слово на слух, но при этом меняет слоги и буквы местами, повторяет слоги, пропускает гласные или согласные.

Во время корректирующих занятий ребенок часто затрудняется, согласовывая слова в предложении. Корректировать такие дефекты очень сложно.

При тяжелом поражении коры головного мозга ребенок практически не может читать. При втором варианте эфферентной моторной афазии школьник может читать слова, записывать под диктовку простые слова и предложения, но не может письменно составить фразу.

В третьем, более легком варианте течения заболевания, ребенок с трудом, но все же читает отдельные слова, но не понимает прочитанного. В тех случаях, когда нарушена только мелодико-ритмическая часть речи, школьник способен и читать, и писать.

При эфферентной моторной афазии нарушаются не только речь, умение писать и читать, но и так называемое ощущение языка. При тяжелой патологии ребенок с трудом показывает части тела и только в том случае, если логопед произносит свои задания медленно, с большими паузами.

Немного проще для него находить картинки с изображениями называемых предметов, но лишь в том случае, если выбирать приходится из небольшого количества рисунков. Кроме того, ребенок не может определить, правильно с точки грамматики построено предложение или нет. Он не способен уловить смысла пословиц или метафор и не может разобраться в многозначных словах.

Поделиться:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что такое онихофагия
От некоторых вредных привычек избавиться довольно просто, а от других, например от онигофании (привычки грызть ногти ), не всегда легко.
Как избежать детского ожирения
Ожирение у детей в наше время становится частой проблемой. 50% детей, имевших лишние килограммы в дошкольном возрасте, будут страдать от избыточного веса и во взрослой жизни.
5 главных мифов о дерматите
Повезло тому, кто может похвастаться идеальной кожей, — такой, которая никогда не воспаляется, не чешется, не покрывается красными пятнами по поводу и без и не страдает от аллергии. Но многие все-таки сталкиваются с теми или иными проявлениями дерматита — местным покраснением, зудом, отечностью, ощущением жара на коже…
Гениальность по-японски
Желание вырастить детей успешными и умными объединяет всех ответственных родителей. И оно вполне закономерно, ведь все основные черты характера формируются именно в детстве.
Л. Сулейманова: «За здоровье школьника ответственны и родители, и школа»
В День психического здоровья главный психиатр Минздрава России обнародовал данные, согласно которым у 60-80% школьников наблюдаются аномалии и отклонения в психическом здоровье. При этом около 40% детей, учеников младших классов страдают так называемой школьной дезадаптацией — трудностями или полной невозможностью приспособиться к школьным условиям, что также сказывается и на способности к обучению.
Закаливание малышей: основные принципы
Закаливание – это систематическое, повторное воздействие на организм ряда внешних физических факторов: холода, тепла, ультрафиолетовых лучей для предупреждения возникновения простудных заболеваний. Руководитель направления по вопросам здравоохранения независимого экспертного центра «Общественная дума» Кирилл Иванычев рассказывает подробнее.
Комментарии
Комментировать
ПОПУЛЯРНОЕ
Беременность зимой: 5 рисков будущей мамы
Беременность зимой: 5 рисков будущей мамы
Зная особенности холодного времени года, можно к ним заранее подготовиться и свести к минимуму риски для мамы и малыша. Все о беременности зимой.
Женская консультация
Суперспорт: 10 плюсов волейбола для здоровья
Суперспорт: 10 плюсов волейбола для здоровья
9 февраля считается днем рождения волейбола. В этот день в 1895 году была придумана новая игра с мячом через сетку, подвешенную выше человеческого роста. О пользе волейбола для здоровья читайте в нашем материале.
Фитнес и спорт
Как спортсменки восстанавливают форму: правила углеводного чередования
Как спортсменки восстанавливают форму: правила углеводного чередования
Чтобы избавиться от лишней жидкости и добиться большей рельефности мышц пресса, за неделю перед выступлениями спортсмены садятся на специальную диету, основанную на методе углеводного чередования.
Здоровое питание
30 мая 2020 г. 17:31

спасибо!

Пожаловаться

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <h2><a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You may use [block:module=delta] tags to display the contents of block delta for module module.
  • You may quote other posts using [quote] tags.

More information about formatting options

ИНТЕРЕСНОЕ
Психологическим проблемам в подростковом возрасте предшествует нехватка в детстве витамина D
Когда ребенок задыхается… Что нужно знать маме о крупе?
Почему ребенок рождается с черными волосами
От чего зависит цвет волос новорожденного ребенка и стоит ли пугаться, если у светловолосых родителей рождается малыш с темными волосами.