Психология покупателя

22 января 2013 г.
Психология покупателя
Мир вокруг нас меняется очень стремительно, поэтому каждый должен уметь приспосабливаться ко всем нововведениям. Психология покупателя – относительно новое направление учения о внутренней мотивации поведенческого начала, изучающее потребительские предпочтения, возникшие пристрастия и особые привычки. Оно объясняет многие особенности мотивации потребителя.

Каждый из нас, приобретая тот или иной товар, постоянно делает осознанный выбор в сторону определенного ассортимента. Многие на этом этапе предпочитают собрать всю имеющуюся техническую информацию, раскрывающую особенности товара, данные о его производителе и производстве. А другие покупают вслепую, полагаясь на внешний вид модели.  А дальше включается поведенческая мотивация, которая одним дается с особой легкостью, а другим – с трудом. Вот почему некоторые делают выбор непринужденно, а другие воспринимают каждую покупку, как плохо продуманный акт траты личных сбережений.

Так вот, психология покупателя помогает понять процесс принятия решения и отношения между продавцом и покупателем. Именно она влияет на формирование ассортимента, развитие торговых отношений и судьбу выпускаемого товара.

Психология покупателя как новое направление науки

С помощью психологии покупателя все мы ориентируемся в рыночных лабиринтах. На потребительский выбор влияют многие факторы, но поведенческая мотивация мало меняется, являясь как бы защитой, помогающей формировать необходимый выбор.

Учение о внутренних психологических характеристиках потребителей и продавцов формирует психологические особенности обозначенного процесса. Опытные торговые центры не только спонсируют их изучение, но и активно используют в организационном процессе, получая хорошие прибыли и развивая торговый бизнес. Личность потребителя значительно отличается от ее социального, культурного, демографического сегментирования.

Психология покупателя – это новое направление науки, предметом изучения которой является:

  1. Личность потребителя.
  2. Ее восприятие действительности.
  3. Мотивация поступков.
  4. Образ жизни.

Опытные маркетологи уже давно изучают психологию потребителей. Полученные знания помогают им формировать особые опции, выделять определенные группы, на которые можно ориентировать торговый бизнес.

Психология покупателя и яркие социально-психологические образы потребителей

Научные изыскания помогли сформировать определенные психотипы покупателей, помогающие изучать потребительский спрос на рынке. Специалисты выделяют среди потенциальных покупателей:

  1. Новаторов, способных с легкостью воспринимать любые нововведения.
  2. Консерваторов, предпочитающих использовать устойчивые связи и позиции рынка.
  3. Транжир, которым все равно, что покупать.
  4. Аскетов, соблюдающих принцип разумной достаточности.
  5. Экстремалов, желающих взять от жизни все, что можно.
  6. Ипохондриков, досконально изучающих технические составляющие товара.
  7. Импульсивных покупателей.
  8. Рефлексивных, очень трудно выбирающих, сложно покупающих, вечно сомневающихся людей.

Опираясь на подобные знания, очень легко руководить общим потребительским спросом и добиваться успехов в своем деле.

Поделиться:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Расшифровка снов приносит психическое здоровье
Древние придавали огромное значение снам. Расшифровка снов применялась для принятия решений, для исцеления людей. И сегодня сновидения активно влияют на нашу жизнь.
Как повысить самооценку
Часто люди чувствуют себя неуверенно из-за низкой самооценки. Это мешает им достичь успеха и стать по-настоящему счастливыми. Откуда берется низкая самооценка и как ее повысить? Попробуем разобраться.
Рационализация как вид психологической защиты
Рационализация избавляет человека от тревоги, дает ему уверенность, но при этом не дает возможности объективно видеть ситуацию, в том числе объективно оценивать свой вклад в нее.
Марта Белоконь: «Новая цель — верный путь к исцелению»
Современная жизнь — это постоянная конкуренция. Тот у кого больше здоровья и сил, имеет конкурентное преимущество перед теми, у кого этого мало. В больших городах возникла мода на здоровый образ жизни, чистую воду, натуральную еду, использование концентрированных добавок к питанию, чтобы не только сохранить, но и улучшить своё здоровье. Маркетологи говорят, чтобы в бизнесе победить конкурента, надо прежде всего правильно поставить цель.
Стресс и аффект
Будучи пиковым состоянием стресса, аффект сопровождается серьезными изменениями в физиологическом и психологическом состояниях организма и часто становится причиной обострения многих хронических заболеваний.
Комментарии
Комментировать
ПОПУЛЯРНОЕ
Беременность зимой: 5 рисков будущей мамы
Беременность зимой: 5 рисков будущей мамы
Зная особенности холодного времени года, можно к ним заранее подготовиться и свести к минимуму риски для мамы и малыша. Все о беременности зимой.
Женская консультация
Суперспорт: 10 плюсов волейбола для здоровья
Суперспорт: 10 плюсов волейбола для здоровья
9 февраля считается днем рождения волейбола. В этот день в 1895 году была придумана новая игра с мячом через сетку, подвешенную выше человеческого роста. О пользе волейбола для здоровья читайте в нашем материале.
Фитнес и спорт
Как спортсменки восстанавливают форму: правила углеводного чередования
Как спортсменки восстанавливают форму: правила углеводного чередования
Чтобы избавиться от лишней жидкости и добиться большей рельефности мышц пресса, за неделю перед выступлениями спортсмены садятся на специальную диету, основанную на методе углеводного чередования.
Здоровое питание

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <h2><a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You may use [block:module=delta] tags to display the contents of block delta for module module.
  • You may quote other posts using [quote] tags.

More information about formatting options

ИНТЕРЕСНОЕ
Назван простой способ быстро уснуть
Вегантсво или мясоедение: Юрий Гичев в поисках истины
100 ярких рассказов из истории медицины