Опрос: «скорая» лишь в трети случаев приезжает в положенный срок

31 марта 2016 г.
В целом опрос показал, что почти половина (49%) респондентов не заметили никаких положительных перемен в качестве работы скорой помощи с начала прошлого года.

Опрос, проведенный экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), показал, что приказ Минздрава РФ об обязанности дежурных бригад скорой помощи приезжать на экстренные вызовы в течение 20 минут выполняется лишь в трети случаев, сообщила пресс-служба ОНФ в четверг.

Опрос проводился среди более 10 тысяч жителей в 85 регионах страны. Согласно данным ОНФ, лишь треть (32,9%) опрошенных подтвердила факт приезда «скорой» в положенный срок. В остальных случаях, отмечали респонденты, «скорую» им приходилось ждать более часа (13%), а порой и более двух часов (около 3,7%). При этом почти 1,2% россиян пожаловались, что медики не приехали вообще.

Что касается качества оказываемой медпомощи, то 14,8% респондентов указали на отсутствие у приехавшей бригады необходимых медикаментов, а 8% – на нехватку оборудования. Еще 4,5% участников опроса отметили, что «скорая» выполнила функцию «социального такси», доставив больного в клинику, но не оказав никакой помощи.

Помимо прочего, респонденты жаловались на трудности во время транспортировки больного в санмашину, на плохое техническое состояние карет скорой помощи, а также на отказы в госпитализации и необходимость самостоятельно покупать недостающие в лечебном учреждении лекарства. Причем более 14% россиян пришлось дополнительно оплачивать обследования и анализы, а некоторым — и услуги медперсонала.

«Где-то это недостаточное оснащение санитарных машин, где-то – дефицит фельдшеров и удаленность медучреждений. Все это негативно сказывается на оперативности «скорой» и вызывает, как показал опрос, недовольство людей», – цитирует пресс-служба движения координатора центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутата Госдумы Николая Говорина. Он добавил, что центр продолжит держать на контроле работу экстренной медпомощи и будет добиваться от регионов конкретных шагов по повышению ее эффективности.

В целом мониторинг показал, что почти половина (49%) респондентов не заметили никаких положительных перемен в качестве работы скорой помощи с начала 2015 года. В то же время ухудшение, в том числе значительное, отметили около 2,4% граждан, и лишь 5% сказали, что служба скорой помощи значительно улучшилась.

Источник: ria.ru

Поделиться:
НОВОСТИ

Post new comment

  • Web page addresses and e-mail addresses turn into links automatically.
  • Allowed HTML tags: <h2><a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You may use [block:module=delta] tags to display the contents of block delta for module module.
  • You may quote other posts using [quote] tags.

More information about formatting options